Как развить ребенка в годик? Советы родителям

Голосов еще нет
Год – это не просто знаменательная дата. У ребенка наконец-то закончился период младенчества. И  теперь он не агукающий младенец, а индивидуальность, с которой придется считаться.
Содержание:

Итоги первого года жизни

Как правило, в год у ребенка во рту уже не меньше 8 зубов, вес около 10 килограммов, а рост плюс-минус 80 сантиметров.
  • Если это не так и какие-то показатели меньше нормы, то возможно, есть какие-то погрешности в питании, связанные с недостатком кальция, фосфора, витамина D.
  • В годик почти все малыши переводятся с грудного вскармливания, так как их организм уже достаточно подготовлен для обычной пищи.
  • В этом возрасте малышу уже не надо так много спать, как раньше. Теперь и днем можно уже спать только один раз.
  • В годик малыш может уже почти самостоятельно ходить, и даже кое-кто бегать, держась за мамину руку.
  • Он уже может говорить. Немного, конечно, пока только отдельные простые слова.
  • Малыши могут уже есть ложкой густую пищу. Могут пить из чашечки, держась за нее обеими руками.
  • Что немаловажно, многие уже научились проситься на горшок.
  • Ваш малыш уже знает, как зовут вас и ваших близких.
  • С ними уже можно играть в простые игры.
  • Важный момент заключается в том, что, если раньше жизнь малыша проходила в соответствии с его биоритмами. А теперь он делает то, что велят ему взрослые.
  • У вашего ребенка теперь есть свои маленькие радости, например, такие как поход в магазин самообслуживания. Там он может все рассмотреть, пощупать руками, понюхать. Ему нравится познавать мир, узнавать все на ощупь, даже еду.
  • Он всюду сует свои пальцы, все разбрызгивает и размазывает. Так надо, наберитесь терпения. Дети этого возраста очень любят попробовать что-нибудь новенькое из продуктов.
  • Их  интересуют новые впечатления,  предметы, звуки. Они пытаются сами воспроизвести новый звук, стуча по предметам.
Малыш пытается подражать пению, разговору. Высыпает содержимое из банок и коробочек, чтобы исследовать их содержимое и найти что-то интересное для себя.

Советы родителям годовалого ребенка

Когда вашему ребенку исполняется год, для вас начинается нелегкое время, так как теперь ваши заботы о малыше не сводятся лишь к тому, чтобы он был накормлен, напоен, одет в сухую одежду. Теперь вы еще и воспитатели.
 
  • Теперь вы начинаете закладывать в малыша то, что хотели бы видеть в нем впоследствии.
  • Надо больше общаться с ребенком, рассказывать ему, читать книжки, петь песенки. Неважно, все он понимает, или нет.
  • Не идите на поводу у детских капризов. Если вы что-то запрещаете своему малышу, то стойте на своем без всяких уступок, но при этом объясняйте, почему вы так делаете.
  • В этом возрасте уже можно поменять распорядок дня для вашего ребенка.
  • Но надо учитывать при этом, что малыши много играют, и много двигаются, а поэтому быстро утомляются. Поэтому дневной сон обязателен.
  • Дневной сон должен быть в одно и то же время. Ребенок должен засыпать в своей кроватке, а не на полу, не в общественном транспорте у вас на руках.
  • В этом возрасте уже можно менять режим дня малыша, но надо усвоить для себя, что  дети этого возраста очень активны, однако сил у них еще маловато, поэтому от игр и передвижений они довольно быстро устают.
  • Если играете или занимаетесь с ребенком, не забывайте, что на каждое занятие надо отводить не больше 15 минут.
  • В комнате малыша всегда должен быть свежий воздух. Чаще делайте там влажную уборку. Поставьте увлажнитель воздуха.
Обязательно гуляйте с ребенком два раза в день часа по два. И не запрещайте ему исследовать лужи, ведь это такое удовольствие.

Занятия с годовалым ребенком

Читать книжки с ребенком никогда не поздно и не рано. Даже груднички с интересом прислушиваются к вам, если вы что-то читаете им в лицах и с выражением.
Книжки выбирайте  с красивыми яркими рисунками, с плотными страницами. Ведь ребенку обязательно надо будет проверить книгу на прочность, прежде чем приступить к чтению.
Подбирайте книги тщательно. Ведь хорошая книга – это на многие годы. Для начала приобретите сборники сказок  для малышей (Курочка Ряба, Репка), стихи для маленьких Агнии Барто, сборники с потешками. Сейчас в продаже много книжек-игрушек для самых маленьких. В такой книжке сказка или стишок и заветная кнопочка, при нажатии на которую можно услышать голос животного или веселую детскую песенку. Вы пока не сможете научить своего ребенка считать, но кое-что можно сделать.
 
Можно разложить попарно разные вещи, например, носочки, ботиночки, варежки. Берите их в руки, показывайте малышу и проговаривайте при этом: «Два ботиночка, два носочка и так далее». После этого предложите малышу проделать то же самое.
 
Купите малышу детские музыкальные инструменты: барабан, дудочку, бубен. Они и развеселят ребенка, и слух у него разовьют. А дудочка еще и для легких полезна.
 
Для малышей, которые недавно научились ходить, полезно приобрести игрушку-каталку с длинной ручкой. Они бывают в виде машинок или зверюшек. Она будет служить ребенку своеобразной опорой при ходьбе.
 
Привяжите веревочки к нескольким особо предпочитаемым игрушкам вашего малыша. Положите их на небольшом расстоянии от ребенка и попросите его достать нужную вам игрушку. Тренируйтесь с ребенком до тех пор, пока он не начнет доставать то, что нужно.
 
Если ребенок уже ходит сам или держится за мамину руку, ему понравится почувствовать под ногами разную поверхность. Пусть  походит босиком по ковру, по гладкому полу, по песку и по траве.
 
Приучайте своего малыша помогать вам по хозяйству. Когда вы возвращаетесь домой из магазина с покупками, не убирайте все покупки сами в холодильник. Оставьте несколько. Позовите своего малыша, скажите ему, что вы устали и попросите помочь. Вот увидите, как он будет доволен и горд.
 
Когда вы заняты на кухне, займите делом и вашего малыша. Дайте ему мисочку с водой, ложку и пластиковую чашку. Попросите его ложкой перелить воду из миски в чашку. Не забывайте каждый раз хвалить вашего малыша, говорить ему как он вам помог.
На кухне рассыпьте на клеенке манку или муку тонким слоем.
Покажите ребенку, как можно пальчиком рисовать на поверхности разные фигурки и линии.
 
Можно обучать ребенка выполнять типовые действия с игрушками: уложить спать куклу или покормить с ложечки плюшевого мишку, «разговаривать» по игрушечному телефону, «читать», «подметать».
 
Приучайте малыша к порядку, на первом этапе он вполне может научиться складывать в корзину свои игрушки.
 
Помните, что дети этого возраста смотрят на взрослых, стараются подражать им. Если вы сами не приучены ни к порядку, ни к дисциплине и не хотите, чтобы ребенок был в этом похож на вас, то преодолевайте себя.

Развитие мелкой моторики

Для занятий с ребенком необходимо приобрести яркие кубики, пирамидки, цилиндры.
  • Не следует приобретать конструктор с мелкими деталями. Ребенок может положить их в рот, проглотить. Есть опасность, что они попадут в дыхательное горло.
  • Кубики и пирамидки нужны для того, чтобы познакомить малыша с различными геометрическими формами, а также развить координацию движений и моторику рук, усидчивость.
  • Существуют игрушки с прорезями, в которые вкладывают различные фигурки. Смысл в том, что надо подобрать такую фигурку, которая подойдет к данной прорези.
  • Такая игра не только развивает координацию движений и моторику рук, но и мышление.
  • Одним из самых эффективных занятий по развитию мелкой моторики является лепка.
  • По мнению специалистов, лепить следует начинать, как можно раньше.
  • Для лепки можно использовать соленое тесто, которое вы можете сделать своими руками, а можно приобрести пластилин, который специально производят для детей младшего возраста.

  • Он мягче, чем обычный и совершенно нетоксичен. Предложите ребенку кусочек пластилина. Покажите, как его можно мять пальцами, отрывать от него мелкие кусочки, катать ладошками. Следите, чтобы ребенок не ел пластилин.
  • Не пытайтесь научить ребенка лепить фигурки из пластилина. Еще рано, ведь даже палочки из пластилина дети могут освоить только не раньше 2 лет.
  • Замечательно развивают мелкую моторику разнообразные игрушки и книжки со шнуровками, которые продаются в магазинах.
  • Заниматься надо обязательно совместно с ребенком, показывать ему, как надо попадать шнурком в дырочку и предложить ему повторить.
  • После занятия игрушку убирайте от ребенка.
Если малыш не проявил никакого интереса к занятию со шнуровкой, не настаивайте, вернитесь к этому спустя месяц или два.

Физическое развитие и двигательные навыки ребенка 1 года

Прежде всего, отбросив свою лень,  каждый день делайте зарядку вместе со своим малышом. Делайте физические упражнения и просите малыша повторять за вами движения.
  • Положите на пол под углом гладкую деревянную доску достаточно большого размера.
  • Положите на противоположный конец доски игрушку и предложите малышу добраться до нее по доске.
  • Старайтесь закончить игру до того, как она надоест карапузу.
  • Все дети любят купаться. В ванне малыши колотят ручками и ножками по воде, поднимают брызги, могут опускать голову под воду и даже с вашей помощью могут попытаться плавать.
  • В ванну всегда давайте ребенку игрушки в виде уточек, рыбок, лодочки. Игрушки должны быть разные по размеру. Возьмите с собой небольшой пластиковый тазик.
  • Дайте малышу задание вылавливать из воды игрушки и складывать в тазик. Занятие хорошо развивает координацию движений.
  • Задание можно усложнить, если просить малыша погружать в воду лицо.
  • Это поможет ребенку не бояться воды.
  • Если в детской поликлинике по месту вашего жительства есть бассейн, обязательно запишите туда своего ребенка. Это очень полезно для его развития и здоровья. И кто знает, может, из него в будущем вырастет олимпийский чемпион.
  • На полу устройте невысокое препятствие из кубиков, предложите вашему малышу перешагнуть через них.
  • Это упражнение хорошо развивает чувство равновесия.

  • Если малыш еще плохо ходит самостоятельно, придерживайте его. Если ваш малыш еще не научился самостоятельно ходить, пусть держится за ваши пальцы. Старайтесь отпускать как можно чаще, но будьте готовы подхватить его в любой момент.
  • В годик почти все малыши умеют ходить, поэтому довольно свободно могут передвигаться по квартире.
  • Уже в 1 год  ребенок может пройти сам около 15 шагов, не падая и не присаживаясь.
  • Как только ребенок начинает самостоятельно ходить, будьте очень внимательны.
  • Уберите с его возможных маршрутов предметы, о которые он может пораниться или ушибиться, падая.
  • Не оставляйте ребенка одного в комнате, особенно с открытыми окнами.
  • Все окна и балконные двери закрывайте так, чтобы ребенок не смог открыть их.
  • В незакрытые электрические розетки вставьте специальные заглушки, которые можно приобрести в магазине электротоваров.
  • Во время еды не старайтесь кормить ребенка с ложечки, лишь бы поскорее отвязаться.
  • Дайте ребенку ложку. Он вполне уже способен удержать ее в руках, чтобы есть из тарелки достаточно густую пищу.
  • Вилку пока давать ребенку не надо.
Можно дать пластиковую чашечку с питьем. Ребенок в год будет держать ее двумя руками и даже, может быть, почти ничего не прольет.

Психическое развитие

Год – это время активного жизненного познания и исследований. Малыш становится самостоятельной личностью. Он уже многое знает и понимает. Но не все ему дается. Из-за этого он часто расстраивается. Может стать капризным и раздражительным.
 
В этом случае родители должны проявить терпение. Ведь в их силах помочь малышу добиться новых высот. Обратите внимание на то, чтобы ребенок после того, как у него прорежутся зубы, перестал тянуть в рот несъедобные предметы. Если это продолжается, а особенно если наблюдается слюнотечение, то надо насторожиться, так как это может свидетельствовать о задержке умственного развития.
 
В годик ребенок может уже пробовать себя в качестве художника. Он берет в руки карандаш или фломастер и рисует на бумаге разные каракули. Фломастеры выбирайте те, которые подходят для малышей: на водной основе, больше объемом. Обратите внимание, чтобы в колпачке были отверстия для того, чтобы поступал воздух, если колпачок вдруг попадет в горло вашему ребенку.
Можно фломастеры заменить пальчиковыми красками.
Они нетоксичны и хорошо отмываются. Зато сколько удовольствия вы подарите малышу. Его начинают интересовать другие дети.
 
Если в отношениях с другими детьми присутствует негативизм, жадность, то с этим надо бороться. Пусть кто-то из взрослых (папа, мама, бабушка и др.) поделится с ребенком  чем-то вкусным, например, яблоком или печеньем. Потом отдаст все целиком малышу. После этого надо попросить у ребенка кусочек. Затем попросить ребенка покормить его любимую куклу.
Такими постоянными и терпеливыми действиями надо приучать ребенка к тому, что надо делиться, что жадным быть плохо.
В год малыш уже должен понимать  несложные предложения. Например, пошли кушать, отдай бабушке и другие. Он должен различать вещи свои и чужие.
 
Для этого можно пройти с ребенком по квартире, показывать ему разные вещи и говорить чье это (мамино платье, папина куртка, бабушкина сумка). Если набраться терпения, ребенок постепенно привыкнет, что есть вещи, которые ему можно брать, а есть вещи, которые принадлежат другим людям, и их нельзя трогать без разрешения.
 
Во время прогулок с ребенком показывайте ему и называйте предметы или животных, обсуждайте погоду, какие-то интересные ему явления. Закрепляйте полученные знания. Проверяйте на следующий день, как ребенок запомнил названия предметов.
 
Можно начинать разучивать с малышом цвета. Для этого сделайте небольшие карточки размером примерно 7х12. Каждая карточка определенного цвета. Много цветов не надо. Возьмите основные -  красный, желтый, синий, зеленый, черный.
 
Не перегружайте память ребенка, иначе он может устать и потерять интерес.  Во время летних прогулок покажите ребенку цветы, дайте ему их понюхать. Зимой покажите снежинки, дайте пощупать снег.
 
Обращайте его внимание на птичек, на кошку, на собачку. Расскажите, как они разговаривают (гав-гав или мяу). Устраивайте своему малышу совместные подвижные игры с другими детьми.
 
Учите ребенка здороваться за руку, как это делают взрослые, и махать ручкой, когда с кем-то прощается. Сопровождайте это словами «до свидания» или «привет».
 
У детей в годик есть уже определенный словарный запас. У кого-то два или три, у кого-то больше. Чтобы увеличить словарный запас и развить речь своего ребенка, чаще разговаривайте с ним.
 
Его можно научить показывать один пальчик в ответ на вопрос: «Сколько тебе лет?». В годик малыш уже обычно знает свое имя.
 
Он должен понимать и отыскивать глазами человека, который позвал его по имени. Когда он хорошо запомнит свое имя, надо обучить его именам взрослых и детей из его окружения.
 
Во время просмотра видео Вы узнаете что умеет делать ребенок в один годик.

Не жалейте времени для своего ребенка. Это время потом будет не вернуть. И помните, что вам дана замечательная возможность повлиять на развитие вашего малыша, помочь ему освоиться в этом большом и пока незнакомом для него  мире.

Аватар пользователя Натанэт

Мою непоседу просто невозможно чем то занять. если старшенький сыночек занимался с удовольствием, то эту красотку не усадишь не за какие коврижки. Буквально пару минут и все, куда то убегает.

Рекомендуем прочитать
Детский церебральный паралич не является отдельным заболеванием, а включает множество синдромов,...
Туберкулез является одним из наиболее опасных инфекционных заболеваний, которое на ранних стадиях...
Либексин
Либексин является средством, подавляющим кашель периферического действия.  Оказывает местное...
хронический бронхит у детей
Бронхит представляет собой воспаление бронхов. В том случае, когда болезнь протекает менее 3 недель...