Сестринский процесс при сахарном диабете. "Школа сахарного диабета"

Голосов еще нет

К сожалению, сахарный диабет - диагноз не только взрослых или пожилых людей, но и у детей все чаще выявляют это заболевание. Роль медицинских сестер в создании комфортных условий для нормальной жизни - большая. В чем же может помочь медицинский работник со средним образованием? Например, можно организовать школы, где каждый желающий сможет получить максимально-полезную информацию об этом заболевании.

Содержание:

"Школа сахарного диабета". Сестринская помощь больным

В «Школе сахарного диабета» обучение проходят люди разных возрастных категорий. Группы формируются даже среди детей, и учитываются возраст со степенью полового созревания. Целью школы является обучение страдающих сахарным диабетом людей методам самоконтроля. Также в задачу школы включена адаптация больных к новым условиям жизни и профилактика осложнений заболевания. Сестринская помощь больным включает в себя следующий план работы:

  • Объяснение самому пациенту и его родственникам того, что сахарный диабет является не болезнью, которую можно вылечить, а образом жизни, к которому необходимо привыкнуть.
  • Разработка и организация детского меню, ограничивающего легкоусвояемые углеводы (кондитерские изделия, мед, виноград, бананы, варенье, сахар и т.д.).
  • Организация шестиразового приема пищи, где будет три основных приема и три перекуса.
  • Обучение технике введения инсулина, нюансам и правилам его применения.
  • Контроль за приемом противодиабетических препаратов.
  • Разработка дозировки физической и умственной нагрузки для ребенка, страдающего диабетом.
  • Строгий контроль гигиены пациента.
  • Оберегание ребенка от приобретения простудных заболеваний и сопутствующих инфекций.

Группы в «Школе сахарного диабета»

Группы в «Школе сахарного диабета» делятся на три основных категории.

Первая группа

Новорожденные и дети первых нескольких лет жизни. Эти пациенты не в состоянии обеспечить себе самостоятельный уход и контроль, поэтому они полностью зависят и от родителей, и от медицинского персонала. В данной группе имеет большое значение и налаживание психологического контакта с матерью малыша. Ведь из-за стресса, мамы часто впадают в депрессию, а контакт с ребенком ослабевает. Здесь имеются свои особенные проблемы, требующие решения медицинских работников. А именно:

  1. колебание настроения пациента;
  2. болевые ощущения от инъекций и контроля уровня глюкозы;
  3. подавление страха малыша при виде белых халатов медицинских работников, которые могут ассоциироваться с болезненными ощущениями.

Все вышеназванные факторы требуют налаживания доверительных отношений между врачом и родителями маленького пациента, так как научиться постоянному мониторингу болезни крайне необходимо, хотя и сложно.

Вторая группа

Ко второй группе относятся дети дошкольного возраста. Необходимо сказать, что ранее велись дебаты о целесообразности обучения таких юных пациентов самостоятельному контролю. Однако родители в большинстве своем сочли данное обучение необходимым.

Третья группа

Школьники. Для пациентов этой группы имеются и свои обязательные программы обучения:

  1. детей обучают самоуважению и адаптации к новому образу жизни;
  2. в обязательном порядке учат делать самостоятельно инъекции и осуществлять мониторинг глюкозы в крови;
  3. обучают распознавать симптомы гликемии;
  4. также учат детально разбираться в нюансах данного заболевания;
  5. детям стараются помочь научиться приспосабливаться к мониторингу болезни, совмещенному с обучением в школе.

К третьей группе относятся и дети-подростки. В этом возрасте человек переживает сильнейшие гормональные изменения, проявляющиеся и в психологических изменениях, и в физических. Здесь может нередко встречаться ухудшение контроля мониторинга сахарного диабета. И в целях обеспечения надлежащей помощи пациентам, находящимся в пубертатном периоде, «Школа сахарного диабета» разработала дополнительные программы. В них входят:

  • образование доверительных отношений подростка и группой, в которой он занимается;
  • налаживание доверительных отношений между медицинским персоналом и подростком;
  • психологическая помощь и поддержка подростка в поставленных им небольших целях;
  • уменьшение возможными способами барьера между целями подростка и потребностями нового образа жизни;
  • разработка диет, регулировка массы тела, постоянный контроль необходимой нормы инъекций;
  • доверительные беседы на тему полового созревания, помощь ему в укреплении уверенности в себе, помощь в нахождении общего языка между подростком и его родителями (с учетом нюансов лечения).

Работа специалистов «Школы сахарного диабета» является необходимой для всех трех групп пациентов и их родителей. Ведь сталкиваясь впервые с таким диагнозом, любой человек запросто может растеряться, впасть в отчаяние, даже решить, что жизнь отныне потеряла смысл! Пациентам и их родственникам важно понимать, что диабет не является приговором. А если соблюдать все условия правильного мониторинга, знать, что рядом всегда имеется помощь со стороны специалистов школы, можно совершенно свободно жить без проблем и неприятных ощущений.


Рекомендуем прочитать
Сердечнососудистая система – важнейших физиологических механизм, отвечающий за питание клеток...
Работа всего организма зависит от состояния внутренних органов, каждый из которых выполняет...
Бронхит достаточно часто встречается среди населения. Это связано не только с активным курением...
Кожура грейпфрута используется и в медицине, и в косметологических целях. Если Вы хотите снять...