Сестринский процесс при сахарном диабете. "Школа сахарного диабета"

Голосов еще нет

К сожалению, сахарный диабет - диагноз не только взрослых или пожилых людей, но и у детей все чаще выявляют это заболевание. Роль медицинских сестер в создании комфортных условий для нормальной жизни - большая. В чем же может помочь медицинский работник со средним образованием? Например, можно организовать школы, где каждый желающий сможет получить максимально-полезную информацию об этом заболевании.

Содержание:

"Школа сахарного диабета". Сестринская помощь больным

В «Школе сахарного диабета» обучение проходят люди разных возрастных категорий. Группы формируются даже среди детей, и учитываются возраст со степенью полового созревания. Целью школы является обучение страдающих сахарным диабетом людей методам самоконтроля. Также в задачу школы включена адаптация больных к новым условиям жизни и профилактика осложнений заболевания. Сестринская помощь больным включает в себя следующий план работы:

  • Объяснение самому пациенту и его родственникам того, что сахарный диабет является не болезнью, которую можно вылечить, а образом жизни, к которому необходимо привыкнуть.
  • Разработка и организация детского меню, ограничивающего легкоусвояемые углеводы (кондитерские изделия, мед, виноград, бананы, варенье, сахар и т.д.).
  • Организация шестиразового приема пищи, где будет три основных приема и три перекуса.
  • Обучение технике введения инсулина, нюансам и правилам его применения.
  • Контроль за приемом противодиабетических препаратов.
  • Разработка дозировки физической и умственной нагрузки для ребенка, страдающего диабетом.
  • Строгий контроль гигиены пациента.
  • Оберегание ребенка от приобретения простудных заболеваний и сопутствующих инфекций.

Группы в «Школе сахарного диабета»

Группы в «Школе сахарного диабета» делятся на три основных категории.

Первая группа

Новорожденные и дети первых нескольких лет жизни. Эти пациенты не в состоянии обеспечить себе самостоятельный уход и контроль, поэтому они полностью зависят и от родителей, и от медицинского персонала. В данной группе имеет большое значение и налаживание психологического контакта с матерью малыша. Ведь из-за стресса, мамы часто впадают в депрессию, а контакт с ребенком ослабевает. Здесь имеются свои особенные проблемы, требующие решения медицинских работников. А именно:

  1. колебание настроения пациента;
  2. болевые ощущения от инъекций и контроля уровня глюкозы;
  3. подавление страха малыша при виде белых халатов медицинских работников, которые могут ассоциироваться с болезненными ощущениями.

Все вышеназванные факторы требуют налаживания доверительных отношений между врачом и родителями маленького пациента, так как научиться постоянному мониторингу болезни крайне необходимо, хотя и сложно.

Вторая группа

Ко второй группе относятся дети дошкольного возраста. Необходимо сказать, что ранее велись дебаты о целесообразности обучения таких юных пациентов самостоятельному контролю. Однако родители в большинстве своем сочли данное обучение необходимым.

Третья группа

Школьники. Для пациентов этой группы имеются и свои обязательные программы обучения:

  1. детей обучают самоуважению и адаптации к новому образу жизни;
  2. в обязательном порядке учат делать самостоятельно инъекции и осуществлять мониторинг глюкозы в крови;
  3. обучают распознавать симптомы гликемии;
  4. также учат детально разбираться в нюансах данного заболевания;
  5. детям стараются помочь научиться приспосабливаться к мониторингу болезни, совмещенному с обучением в школе.

К третьей группе относятся и дети-подростки. В этом возрасте человек переживает сильнейшие гормональные изменения, проявляющиеся и в психологических изменениях, и в физических. Здесь может нередко встречаться ухудшение контроля мониторинга сахарного диабета. И в целях обеспечения надлежащей помощи пациентам, находящимся в пубертатном периоде, «Школа сахарного диабета» разработала дополнительные программы. В них входят:

  • образование доверительных отношений подростка и группой, в которой он занимается;
  • налаживание доверительных отношений между медицинским персоналом и подростком;
  • психологическая помощь и поддержка подростка в поставленных им небольших целях;
  • уменьшение возможными способами барьера между целями подростка и потребностями нового образа жизни;
  • разработка диет, регулировка массы тела, постоянный контроль необходимой нормы инъекций;
  • доверительные беседы на тему полового созревания, помощь ему в укреплении уверенности в себе, помощь в нахождении общего языка между подростком и его родителями (с учетом нюансов лечения).

Работа специалистов «Школы сахарного диабета» является необходимой для всех трех групп пациентов и их родителей. Ведь сталкиваясь впервые с таким диагнозом, любой человек запросто может растеряться, впасть в отчаяние, даже решить, что жизнь отныне потеряла смысл! Пациентам и их родственникам важно понимать, что диабет не является приговором. А если соблюдать все условия правильного мониторинга, знать, что рядом всегда имеется помощь со стороны специалистов школы, можно совершенно свободно жить без проблем и неприятных ощущений.


Рекомендуем прочитать
Многие люди по ошибке отождествляют такие понятие как Эглонил и депрессия. На самом же деле, нужно...
Появление глистов во время беременности вызывает много вопросов. Как проводить лечение глистов у...
Стенокардия, также известная под названием грудная жаба, может возникнуть вследствие острого...
От функционирования эндокринной системы человека зависит работа многих органов человека, а также...